Почему фиксированные URL у карточек товара в интернет-магазине это хорошо?

31.05.2018

В решении BXReady Флагман для карточек товара по-умолчанию заданы фиксированные урлы, формируемые по правилу:

#SITE_DIR#/product/#ELEMENT_CODE#/

- product не является единственно возможным вариантом, вы можете использовать любое другое подходящее по смыслу обозначение, например:

#SITE_DIR#/item/#ELEMENT_CODE#/
#SITE_DIR#/goods/#ELEMENT_CODE#/


Почему так, а не иначе?

Ответить на данный вопрос нам поможет товар с демо-сайта - http://fs.bxready.ru/product/apple-iphone-6-64gb/

Учитывая особенности Битрикс, ЧПУ для разделов и карточек в каталоге товаров может быть сформировано двумя способами:

1. в ЧПУ выводится только родительский раздел для карточки товара

#SITE_DIR#/catalog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/

  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/telefony-i-aksessuary/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/smartfony/apple-iphone-6-64gb/

2. в ЧПУ выводится вся цепочка разделов

#SITE_DIR#/catalog/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/

  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/telefony-i-aksessuary/apple-iphone-6-64gb/
  • http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/telefony-i-aksessuary/smartfony/apple-iphone-6-64gb/

Т.е. структура каталога с 3-мя уровнями вложенности создает 3 уникальных адреса (URL) для нашего товара.

  • из раздела http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/ на товар будет вести ссылка http://fs.bxready.ru/catalog/elektronika/apple-iphone-6-64gb/
  • из раздела http://fs.bxready.ru/catalog/telefony-i-aksessuary/ на товар будет вести ссылка http://fs.bxready.ru/catalog/telefony-i-aksessuary/apple-iphone-6-64gb/
  • из раздела http://fs.bxready.ru/catalog/smartfony/ на товар будет вести ссылка http://fs.bxready.ru/catalog/smartfony/apple-iphone-6-64gb/

Для поисковых систем данные страницы являются дублями, поскольку содержат одинаковые заголовки (title, h1), метаописания (description) и контент.

Итого, наша карточка товара доступна по 3 адресам (URL), какой из них проиндексируется и будет ранжироваться в поисковых системах - большой вопрос, лотерея. Но в любом случае этот документ не достигнет высоких позиций, дубли будут тянуть его вниз.

От дублей нужно избавляться. Казалось бы, данная проблема решается указанием канонических урлов, но как показывает практика, данный способ вызывает сложности у пользователей, впервые столкнувшихся с данной задачей и только начинающих знакомство с CMS Битрикс. К тому же он не гарантирует того, что в индексе окажется нужная нам страница, поскольку атрибут rel="canonical" является рекомендацией, а не строгим указанием.

Главное преимущество создания фиксированных урлов для карточек товара - отсутствие дублей как таковых.

Плюс:

  • Отпадает необходимость указания канонических урлов;
  • Сокращается длина URL карточек товара. Страницы с длинными URL (свыше 100-120 символов) не всегда хорошо индексируются и ранжируются;
  • Мы даем поисковым системам четкий сигнал о том, какие страницы (карточки товара) должны индексироваться и ранжироваться (помним, что использование атрибута rel="canonical" не гарантирует того, что в индексе окажется нужная нам страница);
  • Внутренний вес сосредотачивается на одной странице (карточке товара).

Фиксированные урлы - самое простое, доступное и эффективное лекарство от дублей.

Однако, если структура каталога вашего интернет-магазина не предполагает сложной иерархичности (нескольких уровней вложенности в разделах), то вы можете использовать любой из вариантов формирования ЧПУ для карточек товара:

#SITE_DIR#/product/#ELEMENT_CODE#/
#SITE_DIR#/catalog/#SECTION_CODE#/#ELEMENT_CODE#/
#SITE_DIR#/catalog/#SECTION_CODE_PATH#/#ELEMENT_CODE#/


Выбор за вами.

Как установить традиционные для Битрикс настройки ЧПУ в BXReady Флагман - вы можете узнать из документации к решению http://docs.kuznica74.ru/documentation/course/course22/lesson551/?LESSON_PATH=462.502.551

Вернуться обратно
ОПУБЛИКОВАТЬ В СОЦ.СЕТЯХ