Интернет-витрина или мега-склад?

Работая над главной страницей нашего решения «Современный интернет-магазин TopShop» мы проанализировали множество подходов и требований.

Как сделать так, чтобы учесть все и при этом не перегрузить главную ненужной информацией?

Перебрав много вариантов, мы остановились на простых постулатах.

Основная рабочая часть главной, точнее ее телом мы выделили две части: Потребности магазина, Потребности покупателя.

Самое привычное, что мы видим сейчас везде – слайдеры предложений или баннеры на главной. Конечно, мы не обошли это стороной.

Слайдер.jpg


Качество слайдов, идея и концепция и могут послужить хорошим промо-инструментом, который реализует основные потребности магазина, но…

Вероятность попадания у такого инструмента зависит от степени покрытия интересов пользователей.

К примеру: Вероятность привлечения интереса к конкретному товару, конечно, ниже чем вероятность привлечения интереса к акции с суперскидками.

Работая над потребностями покупателя, мы сегментировали покупателей по интересам, социальным или внутренним потребностям.

И вот тут то оказалось, что внутренние потребности и социальные потребности удачно обрабатываются привычными нам блоками «Новинки», «Бестселлеры», «Рекомендации».

Новинки.jpg

Но ряд покупателей приходит уже со сформированным интересом к конкретному продукту или товарной категории.

Когда нужен конкретный продукт, человек его найдет.

Сложнее, когда есть интерес к конкретному типу продуктов, но сам товар еще не выбран.

И мы разместили на главной специальный блок «Концентратор» предложений.

концентратор.jpg

Его задача проста.

Магазин готовит список основных категорий, интерес к которым требуется использовать еще на входе

При этом категории сортируются в порядке их «теплоты» или в порядке значимости для продаж.

В каждой категории побирается ряд товаров. Готовой и на 100% работающей схемы подбора не существует. Но это могут быть высоко конверсионные товары, интересные предложений для покупателя, предложения выгодных для магазина и т.п.

Итого получаем:

Группы товаров, в каждой из которых мы выбираем ряд предложений так, чтобы устроить торговлю уже на главной, а не заставлять покупателя знакомиться с нашим каталогом, и тем как мы себе представляем классификацию товаров J

И в итоге мы получаем «Концентратор» предложений, который может позволить сегментировать покупателя по интересу еще на главной странице.

Ну и ряд технических тонкостей.

Работает такой концентратор по ajax

Предсьавте, что у вас 10 основных целевых категорий, в каждой из которых 20-30 «горяченьких» товаров.

И в итоге небольшой участок сайта превращается в витрину с количеством 200-300 товаров, при этом показывая их только по мере востребованности и не загромождая пространство.

Ну а современные технологии (например, тот же вебвизор или карта кликов в метрике Яндекс) позволят вам настроить со временем концентратор так, чтобы уже с главной страницы вы могли начать продавать товары с пылу-жару.

Ну а что касается описанного выше блока сегментации по внутренним мотивам или социальным потребностям. Тут также работает ajax

При тех же расчетах мы получим до 80-120 товаров, которые вы можете подобрать для ваших покупателей (4 основные категории товаров + 20-30 товаров в каждой)

Внимание, приведенные в статье цифры примерные, мы ориентировались на среднестатистические данные.

Но лучше не количество, а качество подборки.

И все же

Представьте себе, что ваша главная – уже витрина, на которой товары разложены по особым горяченьким полочкам

И товаров этих не так уж и мало. Практически, такое количество может представить для некоторых видов товаров ключевой ассортимент магазина.

А вам лишь остается делать вашу главную с каждым днем вкуснее и вкуснее для покупателя, не давая ему остывать и вовремя ориентируясь на его интересы, или подогревая атмосферу своими промо-акциями.

Подытожим

Основой концепции главной является промослайдер + Концентратор + привычный блок Новинки-акции-бестселлеры-популярные

И это позволит вам сразу настроиться на нужные сегменты покупателей и держать их под контролем, пока на сайтах конкурентов покупатели самостоятельно разгуливают по каталогам.

Ну а чем точнее вы настроите нужные вам сегменты, и отладите предложения по ним, тем выше будет конверсия магазина, причем уже начиная с главной страницы.

Желаем вам успешных продаж с нашим Современным интернет-магазином TopShop

 #2 Тюнингуем слайдер на главной | Описание курса | #4 Тюнингуем концентратор товаров